Страницы товаров на коммерческих сайтах: ошибки уникальности контента
Очень часто причина резкого сокращения трафика интернет-магазина скрывается в контенте. Особенно если речь идет о коммерческих интернет-ресурсах, где сотни-тысячи страниц. Самые распространенные проблемы:
- контент, который дублируется;
- недостаточно информации;
- слишком много текстов.
1. Контент, который дублируется
Чаще всего встречаются такие типы дублирующегося контента: повтор описания продукта или одно и тоже описание разных вариантов товаров.
Чтобы избежать подобных проблем, стоит создать уникальное описание для каждого товара. Также, можно размещать на одной странице все вариации товара, предоставляя возможность выбрать подходящий (например, с помощью выпадающего меню).
2. Недостаточно информации
Описание товара должно быть развернутое. Страницы с минимумом информации успешно ранжируются лишь на популярных и крупных сайтах.
Расширение контента уменьшит риск «проседания» сайта в позициях и увеличивается вероятность ранжирования ресурса по широкому перечню запросов поисковой системы. Кроме этого, обновляемый контент положительно повлияет на рейтинг сайта.
С помощью Screaming Frog (он-лайн сервис) можно проанализировать сколько слов находится на странице.
Решить данную проблему можно несколькими способами:
- разместить обзоры пользователей и обратную связь. Такой контент увеличит время пребывания на странице, увлечет пользователей и повысит их уровень доверия к ресурсу;
- разместить на одной странице разные версии товара. Помимо решения проблемы с дублированием контента, такое действие даст возможность добавить дополнительную информацию (про размеры, цвет, вес и т.д.) о товаре;
- сделать переходы по ссылкам на комплектующие, аксессуары, недавно просмотренные товары, специальные предложения и т.д.
3. Слишком много текстов
Переизбыток контента не менее вредит сайту, чем отсутствие текста. Он подразумевает огромное количество страниц товара и их неверное разделение.
Когда страниц товара слишком много, надо создавать многоаспектную навигацию, что приводит к дублированию контента. В свою очередь чрезмерное количества товаров часто приводит к неправильному разбиению на страницы, снижению веса ссылок важных страниц.
Проблема решается такими способами:
- с использованием HTML-атрибутов rel="next" и rel="prev". Они указывают поисковой системе на связь между страницами и позволяют определить, что содержание связано логической последовательностью. В результате - пользователь направляется на начальную страницу;
- канонизация укрепляет свойства ссылок;
- директива «Noindex, follow» помогает оптимизировать «бюджет сканирования», сохраняет дублированный контент в индексе.
Рекламное агентство WebСтудия-мск - поддержка продвижение сайта, рекомендует доверить решение проблем, которые возникают с коммерческими страницами профессионалам компании с опытом #10 лет.