+7 495 984-00-65 Напишите нам

Полезная литература о поисковом продвижении

Направление по оптимизации сайтов достаточно молодое. Те, кто занимаются SEO, черпают знания из записей на форумах и сайтах или набираются опыта непосредственно на практике. Но есть и печатные книги, раскрывающие секреты оптимизации сайтов. 

1. В. Байков «Интернет: поиск информации и продвижение сайтов», 2000 год.

Эта книга одной из первых раскрыла тему поискового продвижения. Она появилась в самом начале оптимизации сайтов, поэтому автор уделяет внимание поиску информации. Он описывает принципы поисковых серверов и рекламы через интернет-рассылку. 

2. Н. Евдокимов «Основы контентной оптимизации», 2006 год.

Название соответствует содержанию – в книге много информации о процессе оптимизации контента. Целая глава посвящена объяснению важности текста в раскрутке сайта. В книге есть примеры, наглядно показывающие, как правильно писать SEO-текст, составлять семантическое ядро и т.д.. По этапам разложен путь поискового продвижения – с самого начала и до финальной стадии. Н. Евдокимов также обращает внимание на внешние факторы, описывает суть работы PR, каталогов, линкообмена. В книге имеется глава по оптимизационной верстке. 

3. И. Ашманов и А. Иванов «Продвижение сайта в поисковых системах», 2006 год.

Пожалуй, самая известная SEO-книга. Она завоевала популярность среди оптимизаторов за счет продуманной и удобной  структуры и конечно, благодаря своему информативному содержанию. Эта книга представляет из себя целый справочник по интернет-маркетингу. В 2007 году книга переиздавалась, ее содержание пополнили главы о методах, позволяющих повысить конверсию.

4. М.Б. Зуев, П.А. Маурус, А.Г. Прокофьев «Продвижение сайтов в поисковых системах. Спасательный круг для малого бизнеса», 2006 год.

В этой книге собраны интервью клиентов, пользующихся Интернетом для продвижения своих ресурсов, а также информация о системах поиска,  легальной и нелегальной оптимизации сайтов, контекстной рекламе и прочем. Стиль подачи материала достаточно неформальный, каждое значение буквально «разжевывается», поэтому содержание понятно каждому читателю. Но в книге присутствует и реклама услуг компаний, дающих интервью. 

5. А. Яковлев «Раскрутка и продвижение сайтов. Основы, секреты, трюки», 2007 год. 

Книга описывает контекстную рекламу, основные секреты и приемы маркетинга и содержит неплохой материал для самообучения. Структура издания разбита на блоки: основы, ключевые слова (семантическое ядро), контент, правильное построение ссылок, анализ других сайтов. Содержание книги последовательно и ведет читателя от истории возникновения, устройства систем поиска к описанию "черных" способов оптимизации. В завершении, авторы предоставляют бонус - интервью с представителями систем поиска. 

6. С.Г. Царика и Д.А. Гурьева «Поисковое продвижение шаг за шагом», 2007 год. 

Книга содержит описание структуры поисковых машин, практические советы для SEO  (как использовать мета-теги, правильно составлять файла robots.txt, html-код, семантическое ядро и выбирать ключевые слова). Автор уделяет внимание описанию сервисов поисковых систем, объясняет основные принципы работы с ними. Также в издании имеется информация о «чёрных» методах оптимизации (с негативной стороны). 

7.А. Экслер «Создание и раскрутка сайтов в Интернете», 2007 год.

Довольно известная книга, которая содержит информацию о создании сайтов с их последующей раскруткой. Страницы, которые посвящаются SEO, дадут читателю много полезных знаний о возможностях поискового продвижения сайтов.

8. Дж. Сировича и К. Дари «Поисковая оптимизация на PHP для профессионалов. Руководство разработчика по SEO», 2008 год. 

Книга больше подойдет разработчикам сайтов. В содержании рассматриваются вопросы дублирования контента, различные факторы ранжирования, возможные поисковые штрафы и т.д.. 

9. Ш. Тероу  «Видимость в Интернете. Поисковая оптимизация сайтов», 2009 год. 

В книге предоставлены рекомендации, подсказывающие, как грамотно подготовиться к оптимизации и что нужно делать после её завершения. Автор отдельно рассматривает работу с разными веб-страницами (текстовыми и нетекстовыми).

10. Н. Неелова «Энциклопедия поискового продвижения», 2012 год.

Полное собрание советов по SEO. В издании содержатся практические маркетинговые рекомендации опытных оптимизаторов. Книга отлично подходит для разной аудитории - и   новичкам и специалистам интернет-маркетинга. 

Специалисты рекламного агентство Giperactive.ru - поддержка продвижение сайта, рекомендуют ознакомиться со списком литературы для получения знаний в области SEO.